Общественная палата МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области III созыва продолжает знакомиться с постулатами и нюансами законодательства Ленинградской области.
После работы с проектом Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» задача ознакомиться, попытаться понять и высказать свое мнение о состоянии законодательства Ленинградской области в 2021 году уже не казалась членам палаты неразрешимой проблемой.
Алгоритм подхода к правовому полю был четко определен: попытаться оценить общий объем законодательных актов, классифицировать их и высказать мнение об эффективности. Всего в открытом доступе членами палаты за 2021 год было отмечено 146 нормативно-правовых актов, принятых Законодательным собранием Ленинградской области.
В том числе:
- по внесению изменений в действующее законодательство – 21 (14,4%);
- по бюджету – 10 (6,8%);
- по изменениям в Социальный кодекс Ленинградской области – 9 (6,2%);
- о почетных званиях – 8 (5,5%);
- о границах районов – 8 (5,5%);
- внесение изменений в Устав Ленинградской области – 7 (4,8%);
- об административных правонарушениях – 7 (4,8%)
- разное – 76 (52,1%).
Комментировать эти цифры не представилось членам палаты правомерным и целесообразным. А вот другой аспект вопроса вызвал живой интерес и… некоторое недопонимание.
Из 146 законов, принятых ЗАКС Ленинградской области в 2021 году,
65 (44,5%) не вступили в силу. То есть получается, что чуть меньше половины принятых законов не работают.
Почему? Где то «слабое звено», из-за которого рвется вся цепочка, и КПД (коэффициент полезного действия) необъяснимо низок?
В этом, по мнению членов Общественной палаты, и кроется резерв по повышению эффективности применения областных законов.
Наше мнение – если Законодательное собрание Ленинградской области приняло закон, то этот закон однозначно должен пойти в жизнь и работать. Формулировки «не вступил в силу» быть, на наш взгляд, не должно.
А если копнуть глубже, то мы увидим, что из 65 нормативно-правовых актов, не вступивших в силу, 12 (18,5%) имеют ярко выраженную социальную направленность.
Это законы:
№13-оз от 09 марта 2021 года;
№№ 21-оз и 29-оз от 15 марта;
№№ 37 –оз, 40-оз, 42-оз, 43-оз, 45-оз – от 12 апреля;
№67-оз от 18 мая;
№№ 119-оз и 122-оз от22 ноября;
№125 от 29 ноября 2021 года.
О тенденциях и перспективах законопроектной деятельности в 2022 году: члены Общественной палаты Ломоносовского муниципального района предлагают такой механизм принятия нормативно-правовых актов, при котором все без исключения принятые ЗакС Ленинградской области законы начинают работать после их принятия.
С учетом того, что проекты законов регионального и даже федерального уровня выносятся на обсуждение в муниципальные Общественные палаты, вероятно, пришло время рассмотреть возможность: предоставления права муниципальным Общественным палатам выходить с предложениями в ЗакС Ленинградской области по корректировке отдельных нормативно-правовых актов.
Председатель Общественной палаты Ломоносовского муниципального района Ленинградской области
Владимир АНФИНОГЕНОВ