Архив номеров
Полезные ресурсы
Смотреть все
Администрация Ленинградской области
Администрация Ленинградской области
МО Ломоносовский муниципальный район
МО Ломоносовский муниципальный район
Главное управление МЧС России по Ленинградской области
Главное управление МЧС России по Ленинградской области
Яндекс.Погода
Главная \ Публикации \ Местное самоуправление в преддверии реформ

Местное самоуправление в преддверии реформ

Местное самоуправление в преддверии реформ

21 апреля в Российской Федерации - День местного самоуправления. Он учрежден Указом Президента России от 10 июня 2012 года как праздник, посвященный, в первую очередь муниципальным депутатам, специалистам муниципальной службы. Как говорится в этом документе, новая дата вводится в профессиональный календарь «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». В Ленинградской области День местного самоуправления в этом году был отмечен заранее – 11 апреля. Но отмечен по-деловому: на 13-м общем собрании членов Ассоциации «Совет муниципальных образований Ленинградской области». Это очень представительное по своему составу собрание решено было провести в Ломоносовском районе в Горбунках.

Большой резонанс вызвало выступление губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, в котором он изложил основные положения административной реформы областного аппарата управления и предложения по реформе местного самоуправления в Ленинградской области.

Вопрос о реформе местного самоуправления А.Ю. Дрозденко обозначил как самый главный в своем выступлении. Он подчеркнул, что сейчас готовится административная реформа в системе управления Ленинградской области, цель которой – уменьшить количество чиновников областного уровня и затраты на содержание административного аппарата. Типовая структура управления, сформированная в Ленинградской области, будет предложена на рассмотрение другим субъектам федерации как один из вариантов для обмена мнениями и опытом. Наряду с областным управлением, сегодня разрабатывается также и типовая структура управления муниципальными районами Ленинградской области.

«Сегодня практически все районы получают субсидии или дотации из областного бюджета, - пояснил губернатор. – Подписано соглашение с Минфином и районами об установлении нормативов на содержание органов власти.»

Превышение этих нормативов лишает районы субсидий и дотаций, без которых сегодня невозможно социально-экономическое развитие территорий. Поэтому принцип участия в реформе местного самоуправления – «добровольно-принудительный», по выражению А.Ю. Дрозденко.

Требования к районным администрациям – не более пяти заместителей главы по основным направлениям: социальное, экономическое, хозяйственное, безопасность и вопросы местного самоуправления (т.е. «внутренняя политика», как сказал губернатор).

Для муниципальных образований первого уровня – городских и сельских поселений – нормируется численность муниципальных чиновников и депутатов в зависимости от количества населения: до 1000 жителей – не более 10 депутатов и 7 муниципальных служащих; до 3000 жителей – не более 15 депутатов и 9 муниципальных служащих; свыше 3000 жителей – не более 20 депутатов и 11 муниципальных служащих. Для городских поселений область устанавливает норматив до 25 депутатов, норму по муниципальным служащим губернатор не назвал.

Важно, что муниципальные служащие из поселений должны перейти в штат и подчинение районной администрации. На районный уровень также перейдет исполнение бюджетов поселений и ряд полномочий, о чем советы депутатов поселений заключат соглашения с районом. Таким образом, считает А.Ю. Дрозденко, будет выстроена властная вертикаль, как в советские времена, когда существовали сельсоветы, а все административные функции осуществлял райисполком. В современной системе вместо местных администраций поселений будут территориальные управления, подчиненные району.

По добровольно-принудительному принципу, реформа начнется с поселений, которые дотируются более чем на 75%, затем перейдет к тем, что получают более 50% дотаций, далее – к другим дотационным поселениям.

Укрепить вертикаль власти, исполнительскую дисциплину, рационально использовать бюджетные средства и, в то же время, повысить уровень освоения этих средств – вот основные задачи, которые ставит губернатор перед администрациями области и районов. «У нас есть торможение реализации отдельных программ на уровне поселений, особенно небольших, - отметил А.Ю. Дрозденко. – На местном уровне иногда не хватает квалифицированных специалистов и средств.» Далее, отвечая на вопросы, губернатор согласился с тем, что сегодня зарплата специалистов сельских администраций невысока, и это еще один стимул для проведения реформы местного самоуправления.

(Полностью эта статья в газете «Ломоносовский районный вестник» №7 (952) от 16 апреля 2018 г.)

Фото=МСУ-1Фото=МСУ-2

/arkhiv-nomerov


 

Справки по тел:
Выходные данные

Газета: «Ломоносовский районный вестник». Соучредители: Совет депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и Администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. 

Главный редактор: ГРУШИН А.П.

Распространяется бесплатно. Адрес редакции: 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Еленинская, д.18, каб.13. Издатель: Автономная некоммерческая организация "Редакционно-издательский центр "Ломоносовский".  188531, Ленинградская область, Ломоносовский район, пгт Большая Ижора, Приморское шоссе, д.15. Газета зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00539 от 29 марта 2010 года. При использовании материалов газеты ссылка на «Ломоносовский районный вестник» обязательна.