Главная \ Публикации

Публикации

ИЭК пришел дать вам воду
ИЭК пришел дать вам воду

О том, какие перемены в водоснабжении  поселка Лебяжье произошли в этом году.

«ГЛОБАЛЬНАЯ» МЕСТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Еще в прошлом году при оценке состояния лебяженских водопроводных сетей мнения специалистов колебались в диапазоне между «плохо» и «очень плохо». Акционерное общество «Инженерно-энергетический комплекс» (ИЭК) пришло на смену прежнему поставщику воды в многоквартирные дома посёлка. Как только появилась возможность, предприятие сменило тактику  «латания дыр» на кардинальную реконструкцию системы водоснабжения.

Решение проблем началось с замены трубы от водонасосной станции до посёлка Лебяжье. Вскрытие показало, что труба длиною около 300 метров по большей части представляла собою решето. При этом проходила она через заболоченную местность, отчасти пополняя болото водопроводной водой и взамен насыщаясь посторонними примесями, которые в итоге попадали в краны потребителей. Получалось, что и давление в водопроводе низкое (а от этого особенно страдали жители верхних этажей многоквартирных домов), и вода в квартиры поступала некачественная, и потери ИЭК как поставщика ресурсов были велики.

«Вода для посёлка Лебяжье приобретается нами у ГУП «Водоканал», соответственно – мы платим за нее, за электроэнергию, - поясняет генеральный директор АО ИЭК Геннадий Сергеевич Васильев. – Когда значительная часть средств уходит в прямом и переносном смысле в болото, наша организация несёт ощутимые убытки.»

Замену основной трубы, снабжающей водой Лебяжье, ИЭК проводил своими силами и на свои средства. Работы велись в трудных условиях – труба, как уже говорилось, проходит через болотистые участки и пересекает региональную трассу. Но сотрудники – от руководителей до рабочих – с задачей успешно справились. Как и во многих других непростых ситуациях. А значит, можно сказать, что в ИЭК сумели создать сплоченный, работоспособный коллектив, что особенно важно в такой сложной отрасли как ЖКХ.

Но это – только начало. Добавив напора (опять же, говоря как прямо, так и образно), ИЭК вплотную занялся поселковыми сетями. Схемы, переданные предшественниками, конечно, помогали, но далеко не всегда. Многое на них отличалось от реального. Но тем не менее, специалистам ИЭК удалось решить первоочередные задачи, закольцевав сети и сделав байпасы – запасные пути для бесперебойного обеспечения функционирования системы водоснабжения при отключении какого-либо ее участка.  Теперь можно было перейти к подробной ревизии сетей.

Копая лебяженскую землю, работники ИЭК убедились в том, что поселок этот еще с царских времен был, как теперь выражаются, очень «продвинутым» в деле водоснабжения: в районе Моховой улицы находили трубы аж 1890 года производства, судя по клеймам на них. Свой водопровод строили в былые времена и железнодорожники, и кто-то еще из хозяев местных участков. История, конечно, интересна, но особо углубляться в нее коммунальщикам недосуг: надо разобраться с теми трубопроводами, которые ведут неизвестно куда или просто в никуда.

«В ходе работ открывались разные ситуации, - рассказывает заместитель генерального директора АО ИЭК по развитию Алексей Александрович Степанов. – Отрезаем нигде не числящуюся, а следовательно, бесхозную трубу, и тут вдруг заявляется некто и просит включить обратно. Значит, пока вода текла, этот человек ею пользовался и не думал платить?! Но ведь источник-то не природный, а водопроводный; и ИЭК как поставщик ресурса и за эту воду платит, и за электроэнергию, которую потребляет насосная станция. Да, бывает, что труба не учтена, а вода по ней идет: может, когда-то это была ведомственная сеть или просто самовольное подключение. Для того и объявлена была «водная амнистия», чтобы потребители смогли официально заключить договор водоснабжения и платить по действующему тарифу. Население широко проинформировали об этой акции, и аргументы вроде «не знал» тут неуместны. Еще раз напомню, что в 2019 году ИЭК пока еще не предъявляет иски за незаконное пользование водопроводом, а по сути  – за воровство ресурсов. Но в будущем такое дело обернется для «халявщиков» взысканием убытков в пользу нашего предприятия, и сумма, подсчитанная исходя из сечения трубы и непрерывной подачи воды в течение всего времени с того момента, когда ИЭК стал поставщиком воды в Лебяжье, получится очень немалая.»

Итак, в результате ревизии сетей, выявления собственников и заглушки бесхозных труб, потери ИЭК снизились. Такая экономия создала резерв для подключения новых абонентов, как юридических, так и физических лиц, что предприятие сегодня и делает, рассматривая заявки, оценивая возможности и выдавая технические условия.

И еще одно техническое новшество гармонично вписалось в эту водную революцию в Лебяжье: на водонасосной станции установили электронную задвижку для наполнения резервуаров чистой воды. Этот резерв у крупного населенного пункта должен быть – например, на случай кратковременных отключений водоснабжения от Леноблводоканала или в часы пикового потребления воды жителями. Резервуары чистой воды – своего рода аккумуляторы для стабильного водоснабжения посёлка. И если раньше оператор на водонасосной станции сам следил за уровнем и вручную открывал и закрывал задвижку, то теперь это делает автоматика. И не просто включает электропривод задвижки, но и сообщает на дежурные мобильные телефоны в диспетчерскую ИЭК и начальнику участка.

Начальник Большеижорского участка водоснабжения ИЭК Олег Юрьевич Беляков с удовольствием провел небольшую экскурсию для «ВЕСТНИКА». Мы побывали и на месте работы аварийно-восстановительной бригады в этот день – на улице Победы ремонтники ликвидировали утечку. Работы такого рода у аварийщиков хватает: приходится заменять то вышедшие из строя краны, то дефектные участки. Это – повседневная «мелочевка», привычная для сотрудников ИЭК. Главное, чтобы заявки выполнялись оперативно.

«Работать стало приятно, - отмечает Олег Юрьевич, который, кстати, уже 8 лет трудится в местном жилищно-коммунальном хозяйстве. – Надежное предприятие, грамотное руководство, сильный директор.»

IMG_3286

ТОЧКА ОТБОРА

В августе 2018 года многие многоквартирные дома в Лебяжье перешли под управление ООО «ИЭК Сервис». Местом нашей встречи с генеральным директором этой управляющей компании Марией Ивановной Хруль стал многоквартирный дом №75 по Приморской улице, в котором завершены работы капитального характера по внутренней и наружной гидроизоляции подвального помещения с устройством прифундаментного дренажа. Что ж: теперь там, в подвале, вполне можно проводить совещания и даже организовать офис. Потолки вот только низковаты. Вентиляция работает, стены сухие и ровно окрашенные, пол тоже сухой, с дренажной системой, закрытой трапами, - на всякий случай, здесь ведь проходят внутридомовые инженерные сети. Трудно, однако, поверить, что «ИЭК Сервис» получил в своё ведение этот подвал совсем в другом состоянии – в виде выгребной ямы, так как местами отсутствовали участки трубопроводов хозяйственно-бытовой канализации, не работали выпуски в централизованную инженерную сеть. И таких подвалов новой управляющей компании досталось девять. На сегодняшний день остался последний проблемный дом на улице Пляжной,5, где работы планируется завершить в сентябре. Чего же это стоило коммунальщикам?

«В первую очередь восстанавливали лежаки для исключения попадания хозяйственно-бытовых стоков в подвальные помещения, откачивали водоносный слой, размывали и снова выкачивали, многолетние отложения вычищали вручную, – рассказывает Мария Ивановна. – Частично не работали выпуски   в придомовые канализационные колодцы. До нашей управляющей компании никто должным образом не занимался этим хозяйством. ООО «ИЭК Сервис» вынуждено было затратить немало сил и собственных средств для достижения результата, а именно, восстановления работоспособности инженерных сетей хозяйственно-бытовой канализации многоквартирных домов. Вторым этапом мы устраняли дефектные участки кровель, межпанельных швов, избавились от хомутов, которые ставили наши предшественники на трубопроводах систем водоснабжения, отопления, заменили в полном объеме вышедшую из строя отключающую арматуру на вводах в дома. Иными словами,  выправили и стабилизировали ситуацию».

Как сказала Мария Ивановна, «внутридомовые сети инженерно-технического обеспечения – это наша ответственность». Всё предельно ясно: за то, что до внешней стены многоквартирного дома, отвечает предприятие, поставляющее ресурсы (в Лебяжье это не только АО ИЭК, но и ООО «Промэнерго», АО ПСК, ООО «Газпром межрегионгаз газораспределение»); за то, что внутри, за стеной дома, – отвечает управляющая компания. Поэтому, как метко выразилась председатель совета многоквартирного дома №2 по ул. Пляжной Елена Анатольевна Бабинцева, «надо отделять мух от котлет». То есть – разделять зоны ответственности: где работает управляющая компания, где – поставщики ресурсов, где  – фонд капитального ремонта Ленинградской области со своими подрядными организациями. Кстати, еще один наш собеседник в поселке Лебяжье – Елена Анатольевна Бабинцева – является полномочным представителем жильцов дома Пляжная, 2, ответственным за капитальный ремонт, который в этом доме пока не завершен.

«Наш дом еще год назад был одним из самых страшных в посёлке, - рассказывает Елена Анатольевна. - Было болото в подвале, комары, запах, окна на голову вываливались, мусорные пакеты прямо в подъезде стояли. Теперь подвал осушили по программе капремонта. «ИЭК Сервис» вставил новые пластиковые окна во всех подъездах, в полном объеме и качественно оказывает услуги по содержанию многоквартирного дома. Начались перемены к лучшему.»

Ну а мы с генеральным директором ООО «ИЭК Сервис» Марией Ивановной Хруль продолжаем обход поселка и приближаемся к дому по адресу ул. Комсомольская, 3. Там недавно был завершен капитальный ремонт. Пенсионеры – самые активные жители – высказывают свои пожелания. Это уже небольшие детали по сравнению с тем объемом работ, который был выполнен по программе капремонта. Кстати, жители у своего дома, совместно с сотрудниками управляющей компании устроили прекрасный цветник. На Пляжной, 2 – тоже. Лебяженцы любят красоту и умеют ее создавать. И со своей стороны ООО «ИЭК Сервис» делает всё возможное, чтобы жить в посёлке было комфортно.

«Так как ООО «ИЭК Сервис» является исполнителем услуг, то, получая от ресурсоснабжающих организаций ресурсы в точку поставки, обязан предоставлять их в точку отбора бесперебойно и качественными, - поясняет Мария Ивановна Хруль. - Однако в связи с изношенностью систем, ранее это не представлялось возможным. Регулярное проведение планово-предупредительных ремонтов и своевременное выполнение текущих позволило сократить потребление ресурсов, что, в свою очередь, снизило объемы потребления холодного водоснабжения в целом и сократило затраты ресурсоснабжающих организаций – АО «ИЭК», ООО «Промэнерго» – на покупку ресурса воды питьевого назначения для покрытия присоединенных нагрузок.»

 Восстановлена в целом работоспособность инженерных систем, что позволило успешно пройти   отопительный сезон 2018-2019 г.г. с максимальной эффективностью.

В плановом порядке, с помощью специализированных организаций, ООО «ИЭК Сервис» проводит экспертные обследования общедомового имущества многоквартирных домов, с целью переноса сроков проведения капитального ремонта в краткосрочную программу. На сегодняшний день в поселке Лебяжье 4 многоквартирных дома в капремонте, и на следующий календарный год согласована проектная документация еще на 4 дома, строительно-монтажные работы планируется завершить в срок до 2021 года. Работа в этом направлении будет продолжена.

Управляющая компания «ИЭК Сервис» (которая, кстати, кроме поселка Лебяжье, обслуживает также дома в Лопухинском и Копорском сельских поселениях) в плановом порядке готовится к наступающему отопительному сезону 2019-2020 г.г. Средства требуются немалые, но благодаря уже проделанной работе, выполнено 90 процентов от запланированного и согласованного с администрацией Лебяженского городского поселения объема работ;  в зиму посёлок должен вступить без авралов. «Надеемся успешно пройти отопительный сезон и в следующем году, продолжить плановые работы, а их предстоит сделать немало», - завершает Мария Ивановна.

«АО «ИЭК» и УК ООО «ИЭК Сервис», работая согласованно, сократили утечки, снизили затраты и обеспечили жителей многоквартирных домов устойчивым и качественным водоснабжением. Результаты нашей работы показывают: мы движемся в правильном направлении», - подводит итоги генеральный директор АО «Инженерно-энергетический комплекс» Геннадий Сергеевич Васильев.

Текст и фото: Александр ГРУШИН

(«Ломоносовский районный вестник» №19 (989) от 26 августа 2019 г.)

 

Справки по тел:
Выходные данные

Газета: «Ломоносовский районный вестник». Соучредители: Совет депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и Администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. 

Главный редактор: ГРУШИН А.П.

Распространяется бесплатно. Адрес редакции: 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Еленинская, д.18, каб.13. Издатель: Автономная некоммерческая организация "Редакционно-издательский центр "Ломоносовский".  188531, Ленинградская область, Ломоносовский район, пгт Большая Ижора, Приморское шоссе, д.15. Газета зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00539 от 29 марта 2010 года. При использовании материалов газеты ссылка на «Ломоносовский районный вестник» обязательна.