Архив номеров
Полезные ресурсы
Смотреть все
Администрация Ленинградской области
Администрация Ленинградской области
МО Ломоносовский муниципальный район
МО Ломоносовский муниципальный район
Главное управление МЧС России по Ленинградской области
Главное управление МЧС России по Ленинградской области
Яндекс.Погода
Главная \ Новости \ Открытый урок вёл председатель комитета

Открытый урок вёл председатель комитета

« Назад

Открытый урок вёл председатель комитета 10.04.2019 15:15

Необычный урок состоялся 4 апреля в Ломоносовской школе №3, что в Горбунках. Его провел для учащихся разных классов – с пятого по десятый – председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов. Актовый зал был заполнен почти сотней  школьников.

Ребята не только присутствовали и слушали, но и задавали свои вопросы руководителю областной системы образования. Сергей Валентинович Тарасов – доктор педагогических наук, профессор – каждый из этих вопросов рассматривал как важный и интересный и давал исчерпывающие ответы. Умение задать вопрос – само по себе важное качество, и в этом преуспели ребята, занимающиеся мультимедийной журналистикой: в Ломоносовской школе №3 работает сразу несколько творческих объединений, где учатся готовить видеопрограммы и информационные материалы для интернет-сайтов и выпускать школьные газеты. Надо отметить, что видеооператоры, фотокорреспонденты и репортеры были легко узнаваемы по спецодежде и бейджам, что само по себе говорит о серьезности подхода к профессии.

Об этом и шла речь – о том, как сегодня, в школьных классах, готовить  себя к взрослой жизни. Основная тема – «Всероссийские проверочные работы» - рассматривалась гораздо шире. Основная цель Всероссийских проверочных работ (сокращенно – ВПР) – не разделить учащихся на «сильных» и «слабых». Как не раз подчеркивал и во вступительном слове, и в ответах на вопросы Сергей Валентинович Тарасов, главная цель этих работ – оценить качество образования. И поскольку задания идентичные по всей Российской Федерации, то в равных условиях тестируется каждый регион, каждая школа, каждый педагог. «Самая массовая оценочная процедура», как характеризуют ВПР, указывает на успехи и недостатки, достижения и проблемы.

Зачем нужны ВПР? Вопрос, по мнению председателя областного комитета общего и профессионального образования, отнюдь не праздный. В конечном итоге он переходит в «глобальный» для каждого учащегося вопрос: зачем я хожу в школу?

«В Ленинградской области особое внимание уделяется качеству образования, но само по себе это – не самоцель, - уверен Сергей Валентинович. – Оценить качество образования важно, но главное – не сумма знаний, а то, как эти знания помогают молодому человеку реализовать себя, раскрыть свой потенциал, свои  способности; как влияют на качество жизни, успешность, на благополучие окружающих, развитие общества.»

Заместитель главы администрации Ломоносовского муниципального района по социальным вопросам, Почетный работник общего образования Российской Федерации Надия Габдуловна Спиридонова присоединяется к этой точке зрения и добавляет: «Перед ребятами, которые сегодня сидят за школьными партами, стоит очень важная задача: научиться учиться. С окончанием школы школа не заканчивается. Если человек хочет быть успешным, он должен продолжать самообразование либо обучение по профессиональным программам.»

 Надия Габдуловна обратилась к юным участникам «открытого урока»: «Завтра вы придете на работу с определенным уровнем знаний, возможно – очень высоким уровнем; но вскоре вслед за вами придут другие, у которых этот уровень может быть еще выше. И вы должны быть конкурентоспособными.»

В современном мире конкуренция диктует свои требования. Конкурируют не только предприятия и компании, не только специалисты, но и страны – в том числе в сфере образования. На вопрос о том, в каких странах еще введены на государственном уровне проверочные работы, Сергей Валентинович Тарасов  ответил, что такая процедура есть практически во всём мире.

В Российской Федерации в 2019 году ВПР будут выполнять в 4-х, 5-х, 6-х классах обязательно; в 7-х и 11-х – в режиме апробации. Задания и система оценок будут соответствовать Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Проверять работы будут специально созданные в регионах комиссии.

«А почему в разных школах учатся по разным учебникам?», - спрашивает дотошный юный журналист. Сергей Валентинович отвечает, что сегодня школы могут выбирать образовательные программы с углубленным изучением некоторых предметов, профильные направления. Кроме того, существуют школы, например, для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это не значит, что там качество образования ниже. Все учебники соответствуют ФГОС. Все они проходят серьезную апробацию, и в перспективе, по оценке специалистов, перечень учебников будет сокращаться.

«Нужно ли как-то специально готовиться к ВПР?» Сергей Валентинович убежден, что в этом нет необходимости; не надо заниматься «натаскиванием» с репетиторами, а главное – не нужны переживания и бессонные ночи. В том, что надо активно работать на каждом уроке, вряд ли кто-либо усомнится. Но и неудач на контрольной работе не надо бояться. Сергей Валентинович признался, что и сам на первом курсе «завалил» экзамен в институте (он учился на историческом факультете Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена), но потом подготовился и успешно сдал тому же профессору, а закончил ВУЗ на «отлично». «К каждой неудаче надо относиться как к дополнительной возможности испытать себя, добиться успеха», - уверен Сергей Валентинович Тарасов.

Надия Габдуловна Спиридонова считает, что ВПР – это не только проверка знаний, но и постепенная психологическая подготовка к Государственной итоговой аттестации (ГИА). Проверочные работы «тактично и аккуратно» ведут к экзаменам: учащиеся привыкают не впадать в панику, а сосредоточиваться на выполнении заданий.  

Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов отметил, что Ленинградская область по результатам исследований, итогам конкурсов профессионального мастерства учителей, конкурсов «Педагогический дебют» – постоянный лидер в Российской Федерации по качеству образования, по подготовке педагогических кадров, творческому поиску учителей. Поблагодарив коллектив Ломоносовской школы №3 за успешный труд, он пожелал слаженной работы единой команде: учителей – учеников – родителей.

 

Текст и фото: Александр ГРУШИН

ФОТОАЛЬБОМ СМОТРИТЕ  ЗДЕСЬ


Справки по тел:
Выходные данные

Газета: «Ломоносовский районный вестник». Соучредители: Совет депутатов муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области и Администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. 

Главный редактор: ГРУШИН А.П.

Распространяется бесплатно. Адрес редакции: 198412, Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Еленинская, д.18, каб.13. Издатель: Автономная некоммерческая организация "Редакционно-издательский центр "Ломоносовский".  188531, Ленинградская область, Ломоносовский район, пгт Большая Ижора, Приморское шоссе, д.15. Газета зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 78-00539 от 29 марта 2010 года. При использовании материалов газеты ссылка на «Ломоносовский районный вестник» обязательна.